garage rock, blues rock, stoner rock / Новосибирск
Гаражный рок, блюз, стоунер — говорим, что играем всё это если человек хотя бы немного в теме. Для большинства людей, конечно, это мало что скажет. Когда про нас написали небольшую статью в интернете (гаражный рок и всё такое), были комментарии вроде “А почему такая музыка в моем гараже не играет?”. Еще кто-то сказал, что не почувствовал в музыке запаха бензина. Но мы по большому счету никогда не заморачивались со стилистическим вопросом. И никаких проблем с этим пока не возникало.
"Трек из Новосибирска, но вот ты уже летишь на полной скорости
где-то мимо туманного побережья Атлантики".
где-то мимо туманного побережья Атлантики".
С названием мы определились за день до первого концерта. Наш ударник вечером напился в баре, и обнаружил там в меню крафтовое пиво, которое называлось “Bourbon Baby”. Название он предусмотрительно записал. От этого мы и стали плясать. “Baby” нам не понравилось - звучит по-слюнтяйски, так что заменить на “Blood” его было уже несложно. А до этого мы систематически собирались, чтобы придумать название, но каждый раз в итоге просто бухали. Честно пытались пролистывать словари, выискивать какие-то классные слова. Даже параллельно придумали несколько названий для пост-панка. Что там, кстати, за название было? “Стамеска”?
Предыдущая группа нашего барабанщика распалась ровно в тот момент, когда гитарист ушел в кришнаиты. Он, кстати, прямо сейчас пляшет в составе группы кришнаитов недалеко отсюда, можем сходить посмотреть.
Интереснее всего были поиски вокалиста: в общем счете, наверное, человек тридцать перебрали. Один парень сказал: “Петь-то я умею, но хотелось бы на русском исполнить”. И сочинил на “Fire” текст, где у него слово “воля” рифмовалось со словом “свобода”. Другой на протяжении полутора месяцев рассказывал, как он хочет прийти на репетицию, но так и не пришел. Больше одной репетиции ни с кем не было, потому что все в основном хотели всякий русский рок играть и не шарили совсем.
Первоначально у нас была мысль играть более бодрую музыку, боевую, скажем так. И песня “Fire” как раз хороший пример изначальной концепции. А потом мы продолжили репетировать и музыка со временем немного загустела и замедлилась. Возможно, просто когда появляется октавер ты начинаешь играть медленнее.
Записанных в студии треков у нас пока всего четыре, включая кавер на Dead Weather. И почти каждый из них мы сразу выпускали синглом, не ждали, пока запишем весь материал. Соображения простые: когда выкладываешь песню видно, что в группе есть какой-то движняк. Плюс альбом мы будем писать хрен знает сколько времени, учитывая сколько мы трек пишем.
Мы скоро собираемся выпустить EP. Будет треков пять, три из них мы уже записали. При таком раскладе кое-что из сочиненного останется за бортом. Мы не хотим записывать, например, ту же “Fire” — она отличается по стилю от всех остальных. Мы ее первой сочинили, это такой классический гаражный рок.
Джем - это что-то само собой разумеющееся на наших репетициях. Он обычно начинается стихийно, и так же заканчивается. Естественно, нельзя просто сказать: “Ну все, давайте джемовать”, - ничего не получится. У нас всегда происходит так — Наля говорит: “Давайте повторим программу”. И как только эти слова прозвучат, все тут же начинают джемовать.
Нам нравится играть на маленьких темпах, потому что можно меньше двигаться. Размеренно, солидно, без суеты. Нам все же не по пятнадцать лет, надо рационально расходовать силы. Выходит, что это энергетически выгоднее.
Дословно рассказывать о песнях - это ужасно. Особенно, когда там всего два куплета: неужели надо построчно все это говорить? Ничего суперфилософского в наших текстах нет, они все простые как пять копеек. Они больше для атмосферы. Про дороги, бары, какие-то ситуации, истории. Про неудачные отношения есть парочка песен. И еще одна про воровство на парковке.
“Going Down” придумал Саня, когда кто-то начал играть что-то медленное, тягучее — энергетически выгодное, в общем. Всю структуру, бас... И слова тоже, частично: фразу “Going down” в качестве “рыбы”, которая потом переродилась в настоящий припев. Мы вроде закончили эту песню еще в конце 2015 года, но потом как-то забили. И только через год снова ее заиграли и заново сделали. В этот раз слова придумались относительно быстро: там опять про отношения, про то как женщина считает своего мужика врагом, но тем не менее он для нее такая движущая сила. “Hey boy, I’m calling you my enemy”… Сперва придумалась эта строчка, а от нее все поплясало.
С видео на I Feel Love, конечно, пришлось повозиться. Дублей было порядка десяти. Под записанную песню мы десять раз подряд раз за разом изображали будто играем ее. Нам включали в мониторы только что записанный нами звук и мы играли под него, так, легонько. Ударнику приходилось тяжелее всего, он присутствовал в каждом ракурсе, который выбирал оператор. Барабанил все десять тейков. Остальные хотя бы иногда уходили отдыхать в соседнюю комнату.
Как выбираем кавера? Electric Worry, например, услышали в баре. Сразу мысль мелькнула: “Ох, нихера себе! Мы бы классно ее сыграли”. А насчет Dead Weather у нас просто в группе есть сильное лобби. И мы всегда прикидываем, чтобы кавера подходили к тому, что мы играем из своего, в стилистику попадали.
Однажды с концерта нас выгнала бабушка. Две песни всего сыграть успели. Мы играли летом на улице, во дворике, и оказалось, что уже слишком поздно. Ну и музыка наша ей тоже не понравилась, наверное. Наля, кстати, показывает своей бабушке все наши аудиозаписи и ей нравится. Дедушка, правда, сказал, что это “параша на английском” и не стал даже слушать. У Сани дедушка с бабушкой как-то даже хотели прийти к нам на концерт, но он их отговорил. Подумал, что все будет совсем подпольно и андеграундно, а прошло все, кстати, очень даже прилично. Но “Bourbon Blood” - это когда ты не зовешь дедушку с бабушкой на подпольные вечеринки.
Хочешь сказать, что выступать на всяких фестах, где десять групп это нормально? Не когда большой фестиваль, конечно, а на этих вот рядовых концертах. Просто берут список и начинают звать всех подряд, случайный подбор. Получаются солянки разноплановые, которые вообще ничего не несут в себе. В результате многие знакомые спрашивают: “Я бы сходил на вас, кто там еще будет?” Начинаешь перечислять, а они в ответ: “Не хочется платить и слушать еще какие-то непонятные группы, я подумаю”. Как там недавно сказал этот организатор, которому лет семнадцать? “Ну вы же приходите себя показать, а не на других посмотреть, какая вам разница с кем вы будете выступать?” Отличный подход, чувак.
Звук - это важно. Звук влияет на то как песня будет восприниматься. Когда мы придумываем песню, то сразу стараемся сделать ее со звуком. Конечно, радикально саунд от песни к песне у нас не меняется. Скорее происходят какие-то небольшие изменения, где-то что-то подстраивается. Но выискивать для каждого трека отдельное звучание, тратить на это кучу времени — так мы не делаем.
Один раз нашу вокалистку сравнили с Агузаровой. Очень странно, конечно.