doom metal, stoner rock, sludge, psychedelic / Новосибирск
Стилистические рамки для нас вопрос очень запутанный. Была мысль подглядеть жанровые ярлыки в рецензиях, но авторы выдают такой разброс ассоциаций, что все становится только сложнее. Плюс инерция первых альбомов в отзывах. Давайте условно назовем это дум металом или стоунер думом с кучей флуктуаций и покончим с этим. Скорее всего это не так, но такой вариант не хуже любого другого.
Если Drunken Tales — это пьяные байки, то Lifestories, соответственно, это уже жизненные истории. Конечно, в нашем понимании. Вот первый трек на новом альбоме про диссоциативную фугу, например. Это жизненная история или нет? Наверное, все-таки да.
Подход к лирике изменился, начиная с Drunken Tales, и частично перекочевал на Lifestories. Наверное, он выглядит довольно странно, если описывать его словами. Будто сидишь в баре и ведешь диалог с собутыльником. Только ни бара, ни реплик собутыльника, ни его самого нет.
Посыл, месседж — это не очень актуальные слова для нашей музыки. Может, слово «философия» будет более уместно. Она не выражена в явном виде в текстах или чем-то еще, ничего такого «прямого». Если подумать, то мы в первую очередь пытаемся сформировать у слушателя не законченную мысль, а некое ощущение.
Иногда слушаешь свою запись и не понимаешь, как у тебя вышло это сочинить. Умом, конечно, четко соображаешь и помнишь, что и как было сделано, но каким образом получился вот этот вот результат — это все-таки совершенно непонятно. Хочется надеяться, что это как раз показатель того, что у тебя получилось что-то настоящее, а не просто поделка. Возможно, так и должно быть.
Google Translate постоянно выдавал какие-то «слоновьи канавки» при переводе иностранных рецензий на Drunken Tales. Мы далеко не сразу догадались, что это перевод слова groove.
"Господи боже, пресвятой тетрагидроканнабинол, это 10/10".
Evoke Thy Lords — пример неправильной группы. Нас никогда не волновала та сторона музыки, которая пересекается с шоу-бизнесом. Мы никогда не были частью этого, со скрипом ездим в «туры». Живыми выступлениями тоже прониклись довольно поздно: всегда больше ориентировались на сочинение музыки. Сейчас эти острые углы сгладились, но выступаем мы по-прежнему крайне редко, чаще отказываемся. Впрочем, когда мы были молодые и задорные, частых концертов у нас тоже не было.
Наша музыка давно больше инструментальная, несмотря на наличие вокала. Его немного: в Drunken Tales лирики всего восемь строчек на весь альбом. И сам подход к голосу, его положение в композиции и миксе вряд ли вписываются в привычные представления о музыке с вокалом. Недавно вышедший Lifestories, наверное, самая «песенная» наша запись, но там тоже все выглядит как-то нетипично.
Стилистические рамки для нас вопрос очень запутанный. Была мысль подглядеть жанровые ярлыки в рецензиях, но авторы выдают такой разброс ассоциаций, что все становится только сложнее. Плюс инерция первых альбомов в отзывах. Давайте условно назовем это дум металом или стоунер думом с кучей флуктуаций и покончим с этим. Скорее всего это не так, но такой вариант не хуже любого другого.
В своей музыке всегда видишь самые микроскопические влияния других направлений. И когда тебя пытаются запихнуть в какие-то жанры, ты четко видишь, что ты в них не вписываешься. Наверное, поэтому музыканты часто уходят к более обобщенным понятиям: мы играем рок, мы играем металл, мы там еще что-нибудь играем.
На текущий момент два последних наших лонгплэя это Lifestories и Drunken Tales. Boys!... вышел после Drunken Tales, но сочинен он гораздо раньше. Это промежуточное звено между музыкой на Escape... и более поздними работами. Такая путаница в хронологии немного дезориентирует. В том числе и нас самих, подсознательно.
Альбом — это ни в коем случае не сборник треков. Мы стараемся осознанно выставлять последовательность композиций на альбоме, задавать логически верный порядок. Паузы между треками тоже имеют значение — они могут быть разной продолжительности.
Если Drunken Tales — это пьяные байки, то Lifestories, соответственно, это уже жизненные истории. Конечно, в нашем понимании. Вот первый трек на новом альбоме про диссоциативную фугу, например. Это жизненная история или нет? Наверное, все-таки да.
Сплит Twofaced выходил на мексиканском лейбле. Было четыре неприкаянных трека, мы хотели побыстрее их выпустить. Поставить точку на этом этапе, потому что к тому времени сочиняли уже другой материал. Прощупали почву, посмотрели, что творится за бугром, нашли лейбл и группу для сплита. И быстрее оказалось издать его именно в Мексике.
Исторически большая часть поклонников нашей музыки находится за рубежом. Скорее всего, тут дело в отсутствии активного продвижения с нашей стороны в России и в Новосибирске в частности. Диапазон стран достаточно велик: от Европы и Америки до Ирана и Арубы. В гости даже зовут иногда.
В текстах на ранних записях мы ориентировались на Лавкрафта, как и многие группы до нас. Музыка при этом у нас была вовсе не такая жесткая, как, например, у Morbid Angel. Возможно, у нас была самая мелодичная группа, посвященная лавкрафтовской тематике. Одна из, по крайней мере.
Подход к лирике изменился, начиная с Drunken Tales, и частично перекочевал на Lifestories. Наверное, он выглядит довольно странно, если описывать его словами. Будто сидишь в баре и ведешь диалог с собутыльником. Только ни бара, ни реплик собутыльника, ни его самого нет.
Одно время мы часто получали восторженные отзывы из Колумбии – вроде нас там крутили по какому-то радио. Похоже, мы популярны в странах с большим наркотрафиком.
Можно три месяца ходить и не понимать, о чем будет трек, а на следующее утро встать и понять, что нужно писать текст вот об этом, и что именно эта тема прекрасно ложится. Это долго варится где-то в подсознании, а потом выстреливает довольно быстро. Конечно, позже еще приходится всякие шероховатости убирать, но это уже дело техники.
Мы записываемся в студии живьем: играем одновременно все вместе, а вокал и флейту потом дописываем отдельно. У такого способа есть как плюсы, так и минусы, но материал явно звучит живее, и именно это ощущение мы хотим передать. Вдобавок, когда мы пишемся поочередно «по дорожкам», процесс записи растягивается на год, а то и больше – это очень утомительно.
Посыл, месседж — это не очень актуальные слова для нашей музыки. Может, слово «философия» будет более уместно. Она не выражена в явном виде в текстах или чем-то еще, ничего такого «прямого». Если подумать, то мы в первую очередь пытаемся сформировать у слушателя не законченную мысль, а некое ощущение.
Филип Дик как-то сказал, что раньше он задавался вопросом «что есть окружающий мир?», затем другим — «что есть человек?», а потом осознал, что это один и тот же вопрос. Наверное, это и есть то, о чем весь наш более-менее актуальный материал. Как раз именно на уровне ощущений.
После обложки Drunken Tales все дружно начали писать о нашей «лирике на тему космоса», а после выхода Boys!... разом зачислили нас в грибники. Так что визуальная составляющая очень влияет на восприятие. Издержки современного обращения с информацией — стереотипов большинству вполне достаточно.
Google Translate постоянно выдавал какие-то «слоновьи канавки» при переводе иностранных рецензий на Drunken Tales. Мы далеко не сразу догадались, что это перевод слова groove.
Большинство вопросов большинства интервью просто утомляют. Как проходила запись альбома, зарабатываем ли мы музыкой, дальнейшие творческие планы — вот это все. Вопрос останется ли на следующем альбоме флейта очень популярен, его нам постоянно задают с самого начала. Трудно представить, что кому-то по-настоящему интересно узнать ответы именно на эти вопросы. Люди просто не знают о чем спросить.