ambient, electronic, abstract, atmospheric, chillout, pad / Новосибирск
"Это один из замечательных примеров того,
как музыка может беседовать с вами".
как музыка может беседовать с вами".
Я привык работать один, и Limitless Wave – это мой индивидуальный проект. Мне несколько раз предлагали сотрудничество, в том числе писать музыку дуэтом или трио под этим именем. Я был против, потому что при работе постоянно вношу какие-то изменения в музыку, и редко находится человек, который может сойтись в этом со мной.
Изначально у меня был компьютер на один гигабайт оперативки и старый монитор. Совсем старый, еще с электронно-лучевой трубкой. И я старался писать как-то на этом. Позже я купил миди-клавиатуру на четыре октавы, она, кстати, до сих пор жива и прекрасно функционирует. То есть основные мои инструменты – это компьютер, миди-клавиатура, ну, и теперь рекордер. Из софта есть определенная база синтезаторов, которые я использую, при этом у меня их не сотни, как у многих людей, а штук десять от силы. Потому что все синтезаторы имеют, в принципе, одинаковый функционал, и из них можно выжать одно и то же.
Своя студия позволяет делать музыку куда качественнее. Я очень долго шел к этому, студийные мониторы, студийная звуковая карта, все прочее… Сейчас мне очень комфортно работать. На старых компьютерных колонках уже не хватало звука, частот, поэтому, когда я приобрел все это, я просто в мурашках сидел, наверное, с неделю точно. Даже от своих треков. Я услышал абсолютно все ошибки, которые были в моей музыке, и слышу теперь, что мне нужно исправить.
В основном я использую собственные сэмплы, хотя различную музыку тоже иногда сэмплирую. Тогда беру какую-то мелодию или гармонию и как-то под себя ее перерабатываю. Стараюсь сделать ее максимально неузнаваемой, как принято делать во многих музыкальных кругах. Но я это редко использую, только когда нужно вставить что-то действительно интересное.
Естественная реверберация это очень круто. Я сейчас пишу голос и окружение, и в последнем треке использовал запись того, как слушаю этот самый трек: положил в конец комнаты диктофон и включил. Потом вставил запись в финал композиции, забавно получилось.
Ремикс – это довольно серьезная переработка трека. А реворк – это внесение в него небольших изменений. Не слишком распространенное понятие, но оно используется. При этом, может быть, инструменты какие-то меняются, но основная идея в треке остается. На Hammock я делал два реворка. Они до сих пор мне очень нравятся, переслушиваю их периодически – и оригинальные композиции, и свои реворки. Я не вносил в них колоссальные изменения, оставлял какую-то деталь, которая меня зацепила, и уже работал на ее фоне. Но в итоге это чужая музыка все равно, я ни в коем случае не воспринимаю эти произведения как свои.
Мне очень нравится ритмическая музыка, ломаный ритм какой-нибудь, и в то же время очень нравится эмбиент-музыка, когда ты можешь просто сесть и погрузиться в звук, ни о чем не думать. Я могу писать и эмбиент, и какую-то чиллаут музыку в одном проекте, под одним именем, потому что в итоге она будет иметь свою одну какую-то изюминку, и люди узнают меня и в тех, и в тех жанрах. Мне часто говорят: «Если включить несколько неподписанных треков, среди них мы узнаем твой».
Я начинаю сочинять, когда понимаю, что у меня в голове появилось что-то новое, и я могу перенести это в музыку. Перед этим я перестаю слушать тот жанр вообще определенное время. Говорят, что, если ты хочешь написать какой-то новый материал, ты должен прослушать массу другого материала, но я делаю наоборот.
Отстраненность и в то же время вовлеченность в события – основное ощущение в моей музыке. Надежда? Ну да, она есть, но она не так сильно проявляется. Я постоянно рефлексирую на тему своего творчества, на тему того, что я вообще пишу. И я как-то не пришел к определенной точке зрения на свой счет, я просто перекладываю свои переживания и размышления на музыку. Мне кажется, большинство музыкантов действует именно так, отталкиваясь исключительно от своих переживаний.
Удивительно, но люди не сразу могут выговорить название Limitless Wave. Они говорят: «Лимитс? Лимитс ваве?» – ну, вот что-то подобное, постоянно как-то коверкают. Иногда «вейв» просто говорят, «волна». То есть они никак не могу запомнить, хотя мне кажется, что это простое название. Либо просто говорят: «Максим, который там этот, вейв».
Бывает, что какую-то совершенно левую музыку подписывают моим именем, несколько раз случайно находил такое в поиске по аудио. Думаешь: «По-моему, я такого не писал никогда». Слушаю – так это вообще не мое, а какого-то более раскрученного музыканта. Мне, конечно, приятно, что меня считают человеком, написавшим вот эту красоту, но это не я. Приходится писать людям, говорить, чтобы удалили.
Отношения с лейблами складываются по-разному. С лейблом Endless Quest, на котором был издан мой прошлый альбом, у меня отношения прекрасные, и с Димой Уваровым, директором этого лейбла, мы очень хорошие друзья, постоянно обсуждаем треки, и его, и мои. А однажды я работал с другим интернет-лейблом, и, честно скажу, с ними у меня отношения не сложились: они просто-напросто не выплатили средства за продажи моего альбома. Ну, я сказал: «Ладно, раз не будете платить, все, идите, своими делами занимайтесь, просто не выпускайте больше мой альбом». Они писали мне потом через какое-то время, говорили, что хотят издать его на каком-то уже физическом носителе, но я сказал: «Нет, ребят, я с вами больше работать не хочу».
Пробовал делать трансляции в Перископе. Просто решил, что людям может быть интересно то, как я пишу музыку. Люди приходили, но не понимали, что именно там происходит, да и не сильно этим интересовались, как я заметил. Им нужно либо играть какие-нибудь «патимейкеры», либо просто сидеть и, не знаю, котиков показывать. Можно еще, конечно, просто посидеть поболтать о музыке той же самой. Бывает, просто включаю то, что я слушаю, и люди говорят: «О, а что это?» Интересно все-таки.
Эмбиент необычен тем, что есть везде, и тем не менее его никто не замечает. Исходя из названия, это «окружение», он и должен быть везде, и люди слышат его везде, но они не знают, что это. Я до сих пор стараюсь доносить до людей, что это музыка все-таки, а не ветер в поле. Многие просто не хотят воспринимать музыку без ударных и без вокала. Говорят: «Такая существует разве вообще?» – и думают, что это просто фон. С одной стороны, они в чем-то правы, это действительно фон для каких-то мыслей. Можно даже сказать, что это умная музыка, и если у человека нет мыслей, то он послушает эту музыку и ничего не поймет.
Нового материала хватит и на три альбома, но я планирую выпустить его одним лонгплеем. Я рассчитываю сделать треков 15–18 и условно делю их на три поджанра. Во-первых, эмбиент, тот, который люди привыкли от меня слышать. Потом будет музыка более приземленная, так скажем, более попсовая, то есть с вокалом, ударными и так далее. И будет еще что-то вроде Burial, такой UK-garage, может, даже что-то от минимала будет. Альбом будет построен так, что каждый трек будет перетекать из одного настроения в другое. Я постараюсь максимально это передать, выстроить такой градиент, чтобы был резкий контраст между первым и последним треками.
Последний альбом я начал писать больше года назад. Но это не значит, что я весь год сижу и пишу его. Бывают моменты, когда я работаю недели две подряд, в такие периоды несколько треков могу написать, а потом месяц, например, ничего не делать, потому что просто не хочу. Это стандартная абсолютно ситуация. Проделана неимоверная работа, и многое еще будет сделано, поэтому я думаю, что этот альбом будет отправной точкой в дальнейшей моей карьере.