rock, dream pop, indie pop, shoegaze / Новосибирск "Почти 100% chill". FPRF – это наша идеальная ...

Монологи: FPRF

rock, dream pop, indie pop, shoegaze / Новосибирск
"Почти 100% chill".


FPRF – это наша идеальная поп-музыка. Поп в хорошем смысле – музыка, которую может воспринять абсолютное большинство жителей Земли. Важно сделать так, чтобы музыка звучала легко, но при этом суметь вплести в нее какие-то технические сложности. В этом самый интересный челлендж.

От тегов «пост-рок» и «шугейз» мы сразу решили уйти, у нас никогда не было четких ориентиров в музыке. Есть группы, которые сразу ставят себе жанровые рамки: «давайте играть пост-панк» или «давайте играть трэш-метал». Мы так никогда не делали.


Очень многие играют в группах просто потому, что есть потребность играть. Свою группу организовать не хватает смелости, а к кому-то присоединиться – это вроде нормально. Но скоро тебя начинает напрягать, что это не совсем та музыка, которую тебе самому хочется играть. В таких случаях участники группы на репетиции не приходят и вообще не слишком активны. Мы слишком часто встречали такие ситуации и где-то в середине нулевых решили все свои старые истории закончить.

В определенный момент у нас произошел перелом, внутренние музыкальные изменения. Мы полностью перешли от тяжелой музыки к джазу и классической электронике. Но даже когда мы играли тяжелую музыку, не было такого, что мы слушали только ее, поэтому сейчас музыкальное прошлое не особо ощущается. В любом случае это твой бэкграунд, и он не может на тебя плохо влиять.


Один момент с конца девяностых у нас остался: когда мы только начинали вместе играть, мы играли в строе, пониженном на тон от стандартного, и это никуда не делось. Была мысль подтянуть струны до нужного состояния, но потом мы подумали – а зачем?  В общем, то, что мы начинали с рока, сейчас не сильно сказывается музыкально, но на какие-то технические аспекты влияет.

Проще вырастить барабанщика в заинтересованном человеке, чем искать готового. Даниила мы взяли, когда ему было лет шестнадцать, и он еще не особо умел играть, только учился, начинал совсем. Мы подумали, что лучше взять человека, с которым комфортно общаться и которому нравится то, что ты делаешь, чем суперпрофессионала, которому абсолютно безразлично, что происходит в группе.


Объяснить, что мы играем, можно только тому, кто более-менее в теме такой музыки. А тому, кто совсем далёк от неё, нет смысла объяснять, но можно предложить что-нибудь послушать. Но это тоже сложный момент, потому что можно кому-то сказать, что мы похожи, например, на Coldplay, человек послушает и скажет: «О, реально похожи». Хотя, по нашему мнению, это вообще не так.

У нас никогда не было куплетно-припевной формы. Даже песня Parks, которая больше всего разошлась по репостам и тому подобному, звучит вроде бы именно как поп-песня, но у нее в середине такой твист происходит, который в поп-песнях вообще обычно не встречается.


Некоторые треки с первого альбома сейчас так хорошо бы не получились. Только вот когда сидишь дома и занимаешься исключительно записью, ни на что не отвлекаясь и не отдыхая, слух замыливается, и кажется, что все звучит просто невозможно. Мы тогда очень долго возились с этим.

Экспериментировать со звуком в воздухе и пространстве – это очень круто. У нас это получилось во время записи «87% chill». У чуваков, которые занимаются традиционной звукорежиссурой, наверное, кровь из ушей потекла бы от такого количества противофаз, ревера и всего остального в воздухе. Потом на сведении это все повылезало, конечно, но тем не менее.


Мы до последнего момента не могли назвать второй альбом и придумали название буквально за несколько дней до релиза. Музыка получилась легкая и летняя, а мы здесь, в общем-то, в достаточно прохладном месте находимся. То есть альбом вроде и расслабленный, но все равно с оглядкой на наши сибирские реалии. Поэтому всего 87% chill. Немножко не до конца, не 100% расслабления.

Названия наших песен часто никак не относятся к смыслу текста. Это вообще отдельный момент. Например, не хочется, чтобы на альбоме был трек, который называется так же, как альбом, не нравится, когда песня называется заглавной строчкой из припева. А вообще, большинство названий песен было придумано из каких-то шуток, смешных моментов и наших внутренних мемов.


Наша запись Odd Days – это саундтрек к фильму. Точнее, к трейлеру. И снимали мы трейлер под саундтрек, а не наоборот. Музыкально это набор наших живых импровизаций. Получилось достаточно прикольно, но выпускать их номерным альбомом было бы не совсем правильно. Лучше сделать что-то отдельное: саундтрек к несуществующему фильму, например. Мы собрали людей, которым было интересно поснимать, и сделали трейлер, чтобы поддержать легенду. Придумали даже не сценарий, а такой небольшой саспенс, знакомый написал нам пресс-релиз про инспектора Грушски. Получился нуар-детектив где-то в Восточной Европе – эта идея просто напрашивалась, потому что звук на Odd Days, как из восьмидесятых. Вообще, довольно большое количество людей было задействовано в этой мистификации.

У Аны Кабалейро, фотографа из Испании, есть очень классные лоуфайные фотографии с видами, будто из другого измерения. Так получилось, что оформление двух синглов и пластинки полностью состоит из ее фотографий, – это концепция, которая получилась сама собой. Мы попросили у нее снимки, и она безвозмездно их отдала. Хотим сказать ей большое спасибо.


Видео Summer Somewhere – это спонтанная быстрая идея и очень долгое перфекционистское ее дорабатывание. В тот момент мы решили поехать в Таиланд и жили там на достаточно уединенном острове. Идея родилась еще до отъезда, но снимать мы начали именно там. Материал в Тае сняли полностью своими силами, а в Новосибирске нам помогал очень крутой оператор Артем Замашной. Было дико холодно, во время съемок мы замерзали так, что потом полчаса сидели в машине с термосом и дрожали. На видео все выглядит не так холодно, как было на самом деле.

Выпуск виниловой пластинки был очень авантюрной затеей. Наш друг, у которого свой лейбл, предложил ее выпустить – понятное дело, что от такого не отказываются. Делалось это без дистрибьюции, один человек полностью занимался поиском завода и всего остального. Сейчас мы уже понимаем, что нужно было делать все совсем по-другому. Но в любом случае, если кто-то заморочился, чтобы выпустить винил, это значит, что он реально поверил в вашу музыку. Дистрибьютор, лейбл или просто человек, как в нашем случае.


Винил и кассеты вносят что-то свое в звучание музыки. А если говорить про диски, то это та же самая цифра, которую ты можешь скачать в интернете и разницы в звучании никакой не уловишь. Мы не против компактов, просто не можем себе позволить делать все и сразу, поэтому для каждого релиза выбираем один формат. И далеко не всегда это оказывается диск.

Выпускать музыку на кассетах уже не кажется таким привлекательным занятием. Со времени издания Odd Days все стало намного дороже, цены выросли больше чем в два раза. А тогда это было очень дешево и очень просто: не нужно было заморачиваться, чтобы эти кассеты где-то заказывать, как-то наматывать. Ты просто отправлял файлы, их в Петербурге ребята записывали и тебе обратно отправляли, и все, сложностей не было никаких.


Играть на концертах студийные версии песен неинтересно. Мы играем что-нибудь из старого иногда, но не так, как эти песни звучали раньше. Ведь группа меняется, и музыка тоже меняется. Это немного эгоистичный момент, потому что ты совсем не задумываешься о том, что кто-то приходит на концерт с мыслью: «Вот есть песня, которая мне нравится, и я ее сейчас услышу». А в итоге человек ее, может, даже и не узнает.

Рецепт интересной поп-музыки: играть ту музыку, которая может понравиться многим, но делать ее так, чтобы это было интересно тебе самому. Бывает, слышишь какую-то абсолютно легкую поп-песню группы Police, которая звучит вроде бы очень просто. Но ты начинаешь считать размеры и понимаешь, что на самом деле она какая-то дико замороченная, и что технически ее исполнить сможет далеко не каждый музыкант.

Для нас группа никогда не была работой, это всегда была больше дружба. Привлекать крутых сессионных музыкантов для записи – это не про нас. Мы делаем все своими силами, это то, что называют DIY. У нас все обложки самодельные, да и почти все записи тоже. Почти, на 87% примерно.

Следующее Предыдущее Главная страница