post-rock, post-metal, progressive rock, instrumental / Новосибирск
"Это реальный уровень. Уровень всего: материала, звучания,
мышления. Это настоящая крутая, фирменная Музыка,
сделанная с душой и любовью, здесь, у нас".
мышления. Это настоящая крутая, фирменная Музыка,
сделанная с душой и любовью, здесь, у нас".
SFAIK cейчас – это, как любят писать журналисты, регулярная музыкальная деятельность. С отпуском на лето. Точнее, с отпуском на работу. Это не проект, потому что проект всегда имеет некую точку, в которой он заканчивается. Эту точку мы прошли, и сейчас можно с уверенностью сказать, что дело переросло во что-то большее.
Мы не так много импровизируем. Импровизация есть, но обычно она идет от чего-то: изначально есть готовая тема, от которой все двигается. Это может быть просто какой-нибудь кусочек, из которого потом вся песня получается, а самого кусочка и не остается.
Любая музыка – это взаимодействие исполнителя и слушателя. Искусство должно оставлять простор для человеческой фантазии, стимулировать мышление и воображение.
Когда в музыке нет никаких текстов, трудно уловить мысль, которая изначально в нее закладывалась. И комментарии к трекам на нашей второй работе Hidden Poetry – это своего рода подсказка. В альбоме заложена определенная, пусть и достаточно абстрактная, концепция. Комментарии, которые читает слушатель, направляют его, в то же время у него появляются еще какие-то свои образы. И когда они пересекаются с нашей идеей, получается нужное взаимодействие. Надеемся, что так кто-нибудь делает вообще.
Почему-то за рубежом на нашу музыку откликаются более охотно, чем в России. Об этом можно судить по взаимодействию с людьми – мы же общаемся с разными изданиями, рассылаем все, что записываем, куда только можно. Со стороны российских изданий и пабликов нет особенного интереса, потому что российские издания, большая их часть, заточены именно на то, что популярно в данный момент. А за рубежом, наоборот, идет упор на какую-то нишевую, что ли, музыку, там гораздо больше людей, которые заинтересованы не в том, что в тренде сейчас, а в какой-то своеобразной музыке, индивидуальной. По крайней мере, впечатление складывается именно такое.
Самый лучший вариант, который ты можешь получить на выходе при студийной работе, ты получишь, только если вообще сам все будешь сводить. Но если самому сводить, нужно потратить на это много времени, и нужны супернавыки. Это Стивеном Уилсоном надо быть, например.
Лирический герой Hidden Poetry – собирательный образ человека. Он не является ни мужчиной, ни женщиной, то есть он может быть и мужчиной, и женщиной, – это неважно. Он находится в некой мультивселенной, путешествует по ее измерениям и там предстает в разных образах и состояниях. Каждый трек – это отдельное состояние, отдельное измерение. Например, открывающий трек, Glowing, олицетворяет собой рождение как таковое: не было ничего, и вдруг что-то появляется, из темной материи начинает пробиваться сияние… И это может быть и зарождение жизни в утробе матери, и зарождение Вселенной после Большого взрыва. Далее в каждом треке герой переходит из одного состояния в другое. Это можно представить и как реинкарнацию, и как путешествие между мирами или между разными планетами в космосе, если подумать о далеком будущем, и так далее.
Мы как-то заметили, что на наших выступлениях люди сначала стоят, а потом берут стулья и садятся, и им, видимо, так лучше. Надо понимать, что у нас музыка не на брейкдаунах построена, если публике нравится сидеть – пусть сидит. У тебя весь обзор: ты видишь, что происходит, видишь весь экшн, но при этом воспринимаешь музыку спокойно, тебя ничего не отвлекает. Ты даже можешь не смотреть, можешь просто сесть, закрыть глаза, расслабиться и слушать, если тебе так удобнее.
Если говорить о каком-то андеграундном шоу-бизнесе в России, то его у нас попросту нет. Все делается исключительно по знакомствам. Если у тебя есть какие-то контакты: если ты знаешь правильных чуваков, которые хорошо все организовывают, или местные команды, которые тебе могут помочь, то ты сможешь сделать хороший концерт. А если всего этого нет, то тогда может вообще ничего не получиться.
Новый альбом мы решили оформлять в единую визуально-аудиальную картину, когда была готова еще только пара треков. При этом не было такого, что сначала мы придумывали концепт, а потом в соответствии с ним разрабатывали детали, – все произошло параллельно. Первые треки просто придумывались, а последние были сделаны уже в соответствии с общей идеей. Если возвращаться к первой нашей записи, то сперва там особой концепции не было: треки были придуманы и скомпонованы, а концепция была наложена сверху. И уже исходя из нее, были придуманы названия, о чем они и так далее. Сейчас мы движемся от концепции, посмотрим, какой результат получится в этот раз.
Давай будем откровенными – диски сейчас не покупают. Диски – это уже мерч, если их и покупают, то не для того, чтобы слушать. Условно говоря, 10% аудитории хотят купить себе этот мерч, а остальные 90% послушают во ВКонтакте, скачают и так далее. Поэтому больших тиражей дисков мы не делаем. Все приходит к тому, что люди не покупают музыку, во всем мире в том числе. Даже iTunes, который держался на платных альбомах, перешел на подписку – платишь там просто копейки, и у тебя доступна онлайн вся мировая библиотека, включая новые альбомы. Сейчас идет такая перестройка системы, так развивается индустрия – не надо скрываться от этого и обижаться на кого-то. Надо понимать, что ничего в этом плохого нет.
Музыка как таковая в последнее время вообще обесценилась. Если раньше, допустим, лет двадцать назад, ты ходил и кассеты покупал, над каждой кассетой трясся, слушал альбом полностью, все треки наизусть знал, то сейчас просто листаешь ленту, слушаешь пять секунд одного трека и пролистываешь дальше – и так у всех. А у поколения, которым лет по пятнадцать, вообще совсем другое восприятие музыки и мира, и поэтому для них музыка – это уже не настолько важное искусство, каким оно было те же двадцать лет назад.
Музыка как таковая в последнее время вообще обесценилась. Если раньше, допустим, лет двадцать назад, ты ходил и кассеты покупал, над каждой кассетой трясся, слушал альбом полностью, все треки наизусть знал, то сейчас просто листаешь ленту, слушаешь пять секунд одного трека и пролистываешь дальше – и так у всех. А у поколения, которым лет по пятнадцать, вообще совсем другое восприятие музыки и мира, и поэтому для них музыка – это уже не настолько важное искусство, каким оно было те же двадцать лет назад.
Не всегда осознаешь насколько слушателя трогает твое творчество. Однажды, после концерта в Петербурге, подходит парень и говорит: «Слушай, я снимаю соло Katie In The Forest, так круто, но не могу понять, где там одна нота». А ты думаешь: «Блин, какое там вообще соло, я просто сел и что-то наиграл». Это все к чему – никогда не знаешь, что вернется в ответ на твою музыку.